Раздел 2. Элетромагнитное поле.
Тема урока: « Электрическое и магнитное взаимодействия.
Взаимодействие проводников с током. Сила Ампера».
Цель: Познавательная: При помощи физического эксперимента познакомить учащихся
с основными свойствами магнитного поля.
Развивающая: Развитие логического мышления, исследовательских навыков и познавательного интереса учащихся.
Воспитательная: Формировать научное мировоззрение учащихся, показать роль эксперимента
в изучении физики.
Оборудование: постоянный магнит, магнитные стрелки на острие, катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, выключатель, соединительные провода, кадропроектор, прибор магнитного поля тока, железные опилки, модель электродвигателя, мультимедийный проектор, экран, опорные конспекты, задания для самоконтроля.
Урок усвоения новых знаний, фронтальный эксперимент, беседа.
План.
1. Организация группы.
2. Актуализация опорных знаний .
Рассматривая раздел физики « Электродинамика», мы закончили характеристику темы: «Электрическое поле и ток». И, прежде чем углубляться дальше в тайны электродинамики, давайте вспомним основные
давайте вспомним основные основные моменты
предыдущей темы:
1). Что характеризует величина заряда?
2). Какие в природе существуют электрические заряды?
3). Как взаимодействуют заряженные частицы?
4). Благодаря чему на расстоянии передается действие одной заряженной частицы на другую?
5). Каковы свойства электрического поля? Проекция слайдов на экран.
6). Как называется силовая характеристика электрического поля?
7). С помощью чего графически изображают электрическое поле?
8). Как направлены силовые линии электрического поля?
9). Что называют электрическим током?
10). Какие действия оказывает постоянный электрический ток?
3. Объявление темы урока и мотивация.
1). Демонстрация фрагмента кинофильма: «Полярное сияние».
“Сияньем сверкающим, словно играя,
То вспыхнет, то гаснет заря голубая.
Холодный, далекий, безбрежный огонь
Резвится на небе как призрачный конь.
Полярное сияние –
Атмосферы свечение,
Зимнего солнца дыхание,
Ветра его движение.
Яркое возбуждение
Атомов и молекул,
Их любви отражение –
Видение человеку».
2).Вопрос к группе: Благодаря чему наблюдаются полярные сияния на Земле?
На прошлых уроках мы с вами дали характеристику теплового и химического действия тока.
Сегодня мы начнем характеристику магнитных явлений.
Тема урока: « Электрическое и магнитное взаимодействия. Взаимодейсвие проводников с током. Сила Ампера».
Магнитные явления нашли широкое проявление и применение в нашей жизни и практической деятельности. Это постоянные магниты, электромагниты, электродинамические громкоговорители,
электрогенераторы, электро двигатели, телефоны, магнитная запись информации, медицина,
счетно-вычислительная техника, получение изображений на экранах телевизоров и мониторов и многое другое.
4. Усвоение новых знаний.
У вас на столе лежит предмет, который называется… и магнитные стрелки, которые применяются в …
3). Правила поведения и техники безопасности при работе с приборами.
4). Какие полюсы имеют магниты?
5). Как они окрашиваются?
6). Как взаимодействуют?
7). Проверьте это на опыте. Фронтальный эксперимент с магнитными стрелками.
8). Демонстрация слайдов: «Свойства постоянных магнитов».
В 1820 году датский ученый Эрстед обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку.
9) Повторим опыт Эрстеда. Фронтальный эксперимент по дейтвию электрического тока но магнитную стрелку.
10). Демонстрация фрагмента к/ф «Взаимодействие токов».
Благодаря чему на расстоянии взаимодейсвуют два прводника с током?
11). Опыт на демонстрационном столе.
Дадим характеристику магнитного поля, его свойств.
12). Проекция слайдов на экран.
13). Проверьте на опыте действие магнитного поля на ток.
Вокруг постоянных магнитов и проводников с током существует магнитное поле, которое оказывает ориентирующее действие на магнитную стрелку и рамку с током. Характеристика магнитного поля-
величина векторная-вектор магнитной индукции.
14). Проекция слайдов: «Магнитное поле».
Французский ученый Ампер исследовал от чего зависит сила, действующая на проводник с током в магнитном поле.
Проведение опыта и проекция слайдов на экран.
15). Правило левой руки.
Рассмотрим поведение рамки с током в магнитном поле. Проекция слайда на экран.
5. Закрепление нового учебного материала.
1). Работа с опорными коспектами.
2). Проведение самоконтроля по контрольным вопросам.
1. Источником магнитного поля является…
1). движущиеся электрические заряды,
2). заряженный теннисный шарик,
3). полосовой магнит.
2. Обнаружить магнитное поле можно по…
А.. действию на любой проводник,
Б. действию на проводник, по которому течет электрический ток,
В. действию на заряженный теннисный шарик,
Г. действию на полосовой магнит.
3. Закончить фразу: «Если электрический заряд не
подвижен, то вокруг него существует…
1). магнитное поле,
2). электрическое поле,
3). электрическое и магнитное поле».
4. Закончить фразу: «Если электрический заряд движется,
то вокруг него образуется…
1). магнитное поле,
2). электрическое поле,
3). электрическое и магнитное поле».
5. Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует…
1). магнитное поле,
2). электрическое поле,
3). электрическое и магнитное поле».
6.Какие силы проявляются при взаимодействии двух
проводников с током?
1). Силы магнитного поля.
2). Силы электрического поля.
3). Силы гравитационного поля.
7. Какие утверждения являются верными?
А. В природе существуют электрические заряды.
Б. В природе не существует магнитных зарядов.
В. В природе существуют магнитные заряды.
3). Проверка правильности ответов самоконтроля. Проекция на экран.
6. Подведение итогов .
7. Домашнее задание:
Тема урока: « Электрическое и магнитное взаимодействия.
Взаимодействие проводников с током. Сила Ампера».
Цель: Познавательная: При помощи физического эксперимента познакомить учащихся
с основными свойствами магнитного поля.
Развивающая: Развитие логического мышления, исследовательских навыков и познавательного интереса учащихся.
Воспитательная: Формировать научное мировоззрение учащихся, показать роль эксперимента
в изучении физики.
Оборудование: постоянный магнит, магнитные стрелки на острие, катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, выключатель, соединительные провода, кадропроектор, прибор магнитного поля тока, железные опилки, модель электродвигателя, мультимедийный проектор, экран, опорные конспекты, задания для самоконтроля.
Урок усвоения новых знаний, фронтальный эксперимент, беседа.
План.
1. Организация группы.
2. Актуализация опорных знаний .
Рассматривая раздел физики « Электродинамика», мы закончили характеристику темы: «Электрическое поле и ток». И, прежде чем углубляться дальше в тайны электродинамики, давайте вспомним основные
давайте вспомним основные основные моменты
предыдущей темы:
1). Что характеризует величина заряда?
2). Какие в природе существуют электрические заряды?
3). Как взаимодействуют заряженные частицы?
4). Благодаря чему на расстоянии передается действие одной заряженной частицы на другую?
5). Каковы свойства электрического поля? Проекция слайдов на экран.
6). Как называется силовая характеристика электрического поля?
7). С помощью чего графически изображают электрическое поле?
8). Как направлены силовые линии электрического поля?
9). Что называют электрическим током?
10). Какие действия оказывает постоянный электрический ток?
3. Объявление темы урока и мотивация.
1). Демонстрация фрагмента кинофильма: «Полярное сияние».
“Сияньем сверкающим, словно играя,
То вспыхнет, то гаснет заря голубая.
Холодный, далекий, безбрежный огонь
Резвится на небе как призрачный конь.
Полярное сияние –
Атмосферы свечение,
Зимнего солнца дыхание,
Ветра его движение.
Яркое возбуждение
Атомов и молекул,
Их любви отражение –
Видение человеку».
2).Вопрос к группе: Благодаря чему наблюдаются полярные сияния на Земле?
На прошлых уроках мы с вами дали характеристику теплового и химического действия тока.
Сегодня мы начнем характеристику магнитных явлений.
Тема урока: « Электрическое и магнитное взаимодействия. Взаимодейсвие проводников с током. Сила Ампера».
Магнитные явления нашли широкое проявление и применение в нашей жизни и практической деятельности. Это постоянные магниты, электромагниты, электродинамические громкоговорители,
электрогенераторы, электро двигатели, телефоны, магнитная запись информации, медицина,
счетно-вычислительная техника, получение изображений на экранах телевизоров и мониторов и многое другое.
4. Усвоение новых знаний.
У вас на столе лежит предмет, который называется… и магнитные стрелки, которые применяются в …
3). Правила поведения и техники безопасности при работе с приборами.
4). Какие полюсы имеют магниты?
5). Как они окрашиваются?
6). Как взаимодействуют?
7). Проверьте это на опыте. Фронтальный эксперимент с магнитными стрелками.
8). Демонстрация слайдов: «Свойства постоянных магнитов».
В 1820 году датский ученый Эрстед обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку.
9) Повторим опыт Эрстеда. Фронтальный эксперимент по дейтвию электрического тока но магнитную стрелку.
10). Демонстрация фрагмента к/ф «Взаимодействие токов».
Благодаря чему на расстоянии взаимодейсвуют два прводника с током?
11). Опыт на демонстрационном столе.
Дадим характеристику магнитного поля, его свойств.
12). Проекция слайдов на экран.
13). Проверьте на опыте действие магнитного поля на ток.
Вокруг постоянных магнитов и проводников с током существует магнитное поле, которое оказывает ориентирующее действие на магнитную стрелку и рамку с током. Характеристика магнитного поля-
величина векторная-вектор магнитной индукции.
14). Проекция слайдов: «Магнитное поле».
Французский ученый Ампер исследовал от чего зависит сила, действующая на проводник с током в магнитном поле.
Проведение опыта и проекция слайдов на экран.
15). Правило левой руки.
Рассмотрим поведение рамки с током в магнитном поле. Проекция слайда на экран.
5. Закрепление нового учебного материала.
1). Работа с опорными коспектами.
2). Проведение самоконтроля по контрольным вопросам.
1. Источником магнитного поля является…
1). движущиеся электрические заряды,
2). заряженный теннисный шарик,
3). полосовой магнит.
2. Обнаружить магнитное поле можно по…
А.. действию на любой проводник,
Б. действию на проводник, по которому течет электрический ток,
В. действию на заряженный теннисный шарик,
Г. действию на полосовой магнит.
3. Закончить фразу: «Если электрический заряд не
подвижен, то вокруг него существует…
1). магнитное поле,
2). электрическое поле,
3). электрическое и магнитное поле».
4. Закончить фразу: «Если электрический заряд движется,
то вокруг него образуется…
1). магнитное поле,
2). электрическое поле,
3). электрическое и магнитное поле».
5. Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует…
1). магнитное поле,
2). электрическое поле,
3). электрическое и магнитное поле».
6.Какие силы проявляются при взаимодействии двух
проводников с током?
1). Силы магнитного поля.
2). Силы электрического поля.
3). Силы гравитационного поля.
7. Какие утверждения являются верными?
А. В природе существуют электрические заряды.
Б. В природе не существует магнитных зарядов.
В. В природе существуют магнитные заряды.
3). Проверка правильности ответов самоконтроля. Проекция на экран.
6. Подведение итогов .
7. Домашнее задание:
Комментариев нет:
Отправить комментарий